Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Абашево муниципального района Хворостянский Самарской области
Скачать
Правила приема в учреждение  [6]
Положение об организации работы по охране труда  [1]
Положение о Совете обучающихся  [1]
Положение о материальном стимулировании работников  [1]
Положение о методическом объединении учителей  [1]
Положение об аттестационной комиссии  [1]
Положение об оплате труда  [1]
Положение о защите персональных данных обучающихся  [2]
Положение об учебном кабинете  [1]
Положение о проектной деятельности  [1]
Положение о предупреждении правонарушений  [1]
Положение о классном руководителе  [1]
Публичный отчет  [5]
Лист эффективности работы директора школы  [1]
Профориентация  [1]
Положение об организации питания обучающихся  [1]
Список электронных образовательных ресурсов  [1]
Сегодня
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Михаил Лермонтов, поэт
Исполняется 204 года


Сейчас на сайте:
Посетителей: 2
Роботов: 0
 
Картинная галерея
Благодарность нашим партнерам
Сегодня в экспозиции
Николай Константинович Рерих: жизнеописание
Художественное наследие Н.К.Рериха
Галерея картин местных художников

         «Голубиная книга» иллюстрирует русский народный духовный стих с одноименным названием. В Голубиной книге идет речь о происхождении мира. Смысл легенды - философский, с позднейшими вариантами христианской мифологии. В ней сохранились отзвуки самых глубоких времен, доходящих до источника общего и для индийских Вед, и для русского фольклора. Недаром заветная книга, о которой пели сказители, именуется "голубиной", то есть "глубинной", что означает одновременно и "древняя" и "мудрая".
         По легенде Святая книга упала на землю из грозовой тучи. Она была «и не малая, не великая: долины книга сороку сажень, поперечины двадсяти сажень». Сотни христиан от царей и князей до простого люду пришли посмотреть на книгу, но никто не отваживается дотронуться до нее. Только мудрейший царь Давид Евсеевич, приблизился к ней. Она раскрылась, открыв ему слово Божие. Затем и князь Володимир Володимирович подошел к книге и попросил царя Давида прочесть и объяснить Божьи деяния, чтобы понять, как сотворил он землю, прекрасное солнце, луну, звезды и прочее. Но мудрый царь ответил, что не может прочесть Святую книгу, потому что она слишком велика. Он не может удержать ее в руках или положить на аналой, но наизусть может прочесть слово Божье: «Земля начала быть по Божьей воле; Прекрасное солнце - лик нашего Господа Иисусу Христа; луна - Его грудь, а многочисленные звезды - его Божественное одеяние…».
        Эпизод на картине представлен так, как легенда повествует о нем. Темная грозовая туча нависла над средневековым русским городом, перед собором лежит огромная открытая книга. Около нее стоит седобородый царь, и передает мудрость ее «православному народу», собравшемуся вокруг великой Книги.
        «И голубиная книга с небес упала. И сокровище сверху пришло. И не сразу нашли мудрого для прочтения книги. И разные народы помнят об этих принесенных благовестях…» (Н.К. Рерих.)
                                                                                                                                                                                                                                                                       
         На картине "И открываем врата" мы видим монаха, открывающего арочные ворота, за которыми - дорога, ведущая к древнерусскому монастырю. Через открытые врата виднеются волнистые холмы, извилистая река - пейзаж, столь характерный для северной русской природы. На одном из холмов стоит часовня.
          Открытые врата и пейзаж означают духовное пробуждение и предстоящий путь. "Никто и ничто не может лишить человека в устремлении к светлому будущему, к открытым вратам Света", - писал Николай Константинович.
          Картина "И мы открываем врата" является прологом к сюите-серии "Святые".В серию вошли картины "И открываем врата", "И продолжаем лов", "И трудимся", "И не боимся", "И видим", "Сам вышел", "Святой Сергий". В этих полотнах Рерих воссоздает близкие его сердцу родную природу и древнерусскую архитектуру. На их фоне разворачиваются сцены из жизни русских подвижников.
Художник показывает нравственную силу русского монашества, его самоотверженный подвиг.
           
          В картине "И несём свет" изображена процессия монахов, выходящих из храма в сумерки. В их ладонях трепещут крошечные огоньки. Это пламя является символом света духовного, который несут в мир христианские подвижники. Их словно благословляют Богоматерь с Младенцем на надвратной фреске, заключённой в большом киоте. Это от рождения Иисуса Христа "…свет пришёл в мир" (Евангелие от Иоанна, 3:19). Это им зажжён светильник любви к ближнему.
          Рерих не делил христианских светоносцев на православных и католиков: святые для него общечеловечны. В  картине "И несём свет" пространство физическое наполняется пространством духовным, свет физический - светом духовным. Художник убеждает нас в том, что везде в мире существует великая реальность, включающая в себя единство материального и идеального, физического и духовного.
Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Погода
GISMETEO
Выбрать город
Время генерации страницы 0.0132 сек. Gzip: OFF