Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Абашево муниципального района Хворостянский Самарской области
Скачать
Правила приема в учреждение  [6]
Положение об организации работы по охране труда  [1]
Положение о Совете обучающихся  [1]
Положение о материальном стимулировании работников  [1]
Положение о методическом объединении учителей  [1]
Положение об аттестационной комиссии  [1]
Положение об оплате труда  [1]
Положение о защите персональных данных обучающихся  [2]
Положение об учебном кабинете  [1]
Положение о проектной деятельности  [1]
Положение о предупреждении правонарушений  [1]
Положение о классном руководителе  [1]
Публичный отчет  [5]
Лист эффективности работы директора школы  [1]
Профориентация  [1]
Положение об организации питания обучающихся  [1]
Список электронных образовательных ресурсов  [1]
Сегодня
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Михаил Лермонтов, поэт
Исполняется 204 года


Сейчас на сайте:
Посетителей: 3
Роботов: 0
 
Сведения об образовательной организации
Руководство.
Воспитательная работа

.

                             2015 – 2016 учебный год  

                              

                    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА      ГБОУ ООШ с. АБАШЕВО

 

                                                  План

           1.Социум ГБОУ ООШ с. Абашево.

          2.Воспитательная система и её компоненты.

         3.Цели и задачи воспитательного процесса.

        4.Содержание направлений воспитательной деятельности.       

        5. Программа мониторинга воспитательного процесса

        6. Работа по повышению педагогической культуры родите

СОЦИУМ ГБОУ ООШ с.АБАШЕВО 

 

ГБОУ ООШ с. Абашево расположена в центре села, в 30 километрах от районного центра.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

ЦЕЛЬ: обеспечение условий для всестороннего развития    гармоничного личности обучающихся

                              ЗАДАЧИ: создание  эффективной системы разнообразной    воспитательной деятельности, способствующей                                       развитию        личности с опорой на её внутренние резервы

ПРИНЦИПЫ:    гуманизации, демократизации,

                             культуро и природосообразности,

                             целесообразности, системности,

                             сотрудничества, событийности

 

Эстетика окружающей обстановки,         Администрация школы,            

демократический стиль общения,           Классные руководители,                МО кл. руководителей,

мажорный тон,                                                Учителя – предметники,                   Педагогический совет,

культура отношений на всех                     Педагоги доп. образования             Совет школы

уровнях взаимодействия,                          Психолог                                                Школа Экскурсовода

общий благоприятный                                 Организатор  детского                        Музейная деятельность

морально – психологический                   движения                                                Система доп. образования

микроклимат в школе                                   Библиотекарь                                        Самоуправление

                                                                                                                                

 

          Воспитание в процессе обучения                      

        -воспитательная ценность,                                                                Работа с родителями   и общественностью

         личностно – ориентированная                                                         Взаимодействие с внешней средой                                                             

         направленность уроков                                                   

          учебного плана                                                                                        

        - классные часы,                                                                                                  

        - интегрированные уроки                                    

 

                                                         Внеурочная деятельность

                                          * походы, праздники,    

                                                        * экскурсии, вечера,                                             - свободное общение,

          внутриклассная              * предметные декады,                                         - познавательная деятельность

                                                        * тематические периоды,                                    -художественно - эстетическая

             внеклассная                 * кружки, секции,                                                    - спортивно – оздоровительная

                                                        * факультативы,                                                     - трудовая,

             внешкольная                   * КТД, классные,                                                  -досуговая,                       

                                                       общешкольные , сельские                                  - организаторская,

                                                        и районные мероприятия,

 

               ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ                  ЭСТЕТИЧЕСКОЕ,                          ЗДОРОВЫЙ

               РАЗВИТИЕ, ЭРУДИЦИЯ                   КУЛЬТУРНОЕ                           ОБРАЗ ЖИЗНИ

                                                                                 РАЗВИТИЕ

 

                   ПАТРИОТИЗМ.                            ВЫПУСКНИК                          АКТИВНОСТЬ.

             ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ.                - ЛИЧНОСТЬ-                        ТВОРЧЕСКОСТЬ

                                                                                                                                                                                   .              ДУХОВНОСТЬ.                               САМОСОЗНАНИЕ                     ТРУДОЛЮБИЕ.                                                                               

            НРАВСТВЕННОСТЬ.                        СОЦИАЛИЗАЦИЯ          КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ.        

 

                       Участники воспитательного процесса

Воспитательная работа осуществляется на основе взаимодействия всех участников воспитательного процесса:

 

Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума. При составлении плана воспитательной программы учитывались требования ФГОС начальной школы, Основная образовательная программа для начальной школы ГБОУ ООШ с. Абашево, программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, а также основные положения проектов ФГОС основной  школе.

 

Основная цель: создание условий для развития социально-адаптивной, конкурентоспособной  личности (личности духовно развитой, творческой, нравственно и  физически здоровой, способной на сознательный выбор  жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях).

 

Основные задачи:

1.Формировать гражданскую и правовую направленность личности, активную жизненную позицию, воспитывать гордость за своё Отечество и ответственность  за судьбу своей страны.

2.Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков.

3. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

4. Формировать у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

5. Создавать условия для толерантного и позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

6. Создавать систему целенаправленной воспитательной работы с родителями для активного и полезного взаимодействия школы и семьи.

7. Создавать условия для учащихся для активного взаимодействия с социумом.

 

 

Приоритетные направления работы школы    на 2015 – 2016 учебный год

 

1.     Нравственное воспитание.

2.     Эстетическое воспитание.

3.     Гражданско-патриотическое воспитание.

4.     Физическое  воспитание и здоровьесбережение.

5.     Трудовое воспитание  и профориентационная работа.

6.      Экологическое воспитание.

7.     Профилактическое:

                           - Социальная защита детей и правовое воспитание.

                           - Предупреждение детского дорожно-транспортного  травматизма.

8.     Воспитание семейной культуры. Работа с родителями.

 

Календарь традиционных творческих дел

СЕНТЯБРЬ

Торжественная  линейка, посвященная Дню знаний.

ОКТЯБРЬ

Концертная программа, посвященная Дню учителя.

НОЯБРЬ

День матери.

ДЕКАБРЬ

Новогодние праздники.

ФЕВРАЛЬ

Вечер встречи с выпускниками

День защитника Отечества.

МАРТ

8 Марта. Праздничный концерт.

АПРЕЛЬ

День земли.

МАЙ

9 Мая – праздник Победы.

Праздник «Последний звонок».

    ИЮНЬ   

День защиты детей

Выпускной вечер.

Основные цели воспитывающей деятельности:

 

1.     Приумножение школьных традиций.

2.     Привлечение ребят к различным мероприятиям, связанным с патриотическим и физкультурно-оздоровительным направлениями.

3.     Формирование нравственной позиции, правовой культуры, культуры общения.

  1. Совершенствование методического мастерства классных руководителей.

 

I направление:      Нравственное воспитание.

 

Главные идеи:

-принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;

-предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;

-воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;

-осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;

-практическое применение нравственных знаний и умений;

-формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками;

-передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений;

-воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.

 

Главная цель:

 воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях и создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Задачи воспитания:

 -создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;

- знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений; изучать нравственные традиции их семей и поколений;

-развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков, создавая ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;

-способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков;

-развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности, используя активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;

-создавать кружки,  секции с учётом интересов и потребностей учащихся, стимулировать активное участие учащихся в различных видах досуговой деятельности;

-учитывать возрастные особенности учащихся для развития умения общаться, проводить свободное время; демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности;

-предоставлять родителям необходимую информацию об участии ребёнка в жизни школы и класса, демонстрация его достижений в динамике.

План мероприятий по направлению: «Нравственное воспитание».

 

 

I Организационно-педагогические мероприятия.

Дата

Классы

Ответственные

1.

Планирование работы на новый учебный год.

сентябрь

1-9

Кл. руководители

2.

Формирование детских органов самоуправления на выборной основе.

сентябрь

 

1-9

Организатор детского движения

Актив  «СРГ»

3.

Организация работы кружков: предметных, по интересам.

сентябрь

1-9

Зам. дир. по УВР

4

Общешкольный опрос «Как сделать нашу жизнь содержательной и полезной?

сентябрь

2-9

Актив  «СРГ»

 

II Работа с учащимися.

 

 

 

1.

Праздник «Снова школьный звонок нас зовет на урок».

 

1.9

1-9

Борисова Е.А.

2.

Урок мира и  добра

1.09

1-9

Кл. руководители

3.

Акция «Теплом души согрей и помоги» /День добрых дел: посещение престарелых и одиноких людей, оказание им помощи/.

28-30 09.

5-9

Кл. руководители

4.

КТД «Школа празднует День педагога»:

- выпуск поздравительных  газет-открыток  «С любовью к  вам, учителя!»;

- праздничная линейка «Самых лучших людей на свете рады поздравить сегодня все дети!!»;

- день самоуправления  «Смена власти».

5.10

2-9

 

 

 

1-9

 

Кл. руководители

 

Актив Эстетика окружающей обстановки, «СРГ»

Актив  «СРГ»

5.

Экологический декадник «Осенняя рапсодия»:

 

- экологический десант (уборка закреплённой территории»;

- КТД «Давайте, люди, землю сбережём!»: выпуск листовок, газет, буклетов, фотоколлажей.

10.10.-20.10

 

 

10 - 14.10.

 

17 – 19. 10.

 

2-9

 

 

2-9

 

5-9

 

кл. руководители

 

кл. руководители

 

кл. руководители

6.

Акция «Сотвори добро» (Неделя добрых дел)

14-18 11.

2-9

Кл. руководители

7.

КТД «Нет выше звания, чем МАМА! » (посвящ. Дню Матери):

- выпуск поздравительных открыток и плакатов  «Первое

  слово ребёнок сказал: «Мама;

- выставка творческих работ (рисунков, поделок, сочине-

  ний и т.п.) детей «Это сделали мы сами»;

- концерт-поздравление «Загляните в мамины глаза».

25.11

1-9

Кл. руководители

8.

Акция «Марафон добра» /Сбор вещей, игрушек, канцтоваров для детей из детского дома и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации/

Ноябрь

(в течение месяца)

1-9

кл. руководители

9.

Акция «Тепло наших рук» /Оказание посильной помощи ветеранам ВОВ, престарелым людям с. Абашево./

Декабрь

5-9

кл. руководители

10.

КТД «Новый год шагает по планете»:

- мастерская Деда Мороза (изготовление и ремонт новогодних  гирлянд, плакатов);

- изготовление новогодних игрушек для  ёлки;

- новогодние праздники.

в течение декабря

 

 

до 20. 12.

27-28 12.

1-9

кл. руководители

 

кл. руководители

 

кл. руководители

11.

Вечер встречи выпускников

 «Здравствуй, здравствуй, вечер встреч!

Нам традиции беречь!»

3.02.

3-9

Щербинина Т.В

 

12.

КТД «Здравствуй праздник наших мам, бабушек, сестренок!»:

-выпуск рисунков и плакатов «С праздником, девочки, девушки, женщины!»;

- праздничная линейка «Первым солнечным лучом постучался праздник в дом».

- праздничные конкурсы и огоньки «Весенняя карусель»

3- 7 марта

 

3-5 03.

 

7.03.

 

3-7  03.

1-9

 

1-9

 

1-9

 

1-9

 

кл. руководители

актив «СРГ»

 

Борисова Е А

 

классные руководители

13.

КТД «Пусть будет мир цветным вокруг» (Экологический декадник, посвящённый Дню земли)

2-3 недели

 апреля

1-9

кл. руководители

14.

Последний звонок «Последний звонок... До свидания детские грезы»

23.05.

1-9

кл. рук. 9 и 1 классов

 

15.

Выпускной вечер «Расстаются друзья, остаётся в сердце нежность…»

июнь

9

кл. рук. 9 класса

16.

Уроки нравственности

В течении года

1-9

Кл. руководители

 

II направление:      Эстетическое воспитание.

Главная идея:

Важное составляющее воспитания – приобщение детей к миру искусства, вовлечение их в творческую деятельность.

Художественно-эстетическое развитие – это своего рода форма, внутри которой происходит и познавательное, и социально-личностное развитие детей; развиваются все сферы личности: когнитивная, эмоциональная, волевая. Вхождение в мир искусства способствует формированию и развитию у детей качеств духовно-нравственного распорядка, т.к. отражает мир целостно, в единстве истины, добра и красоты, и нацелено на познание, прежде всего внутреннего мира человека, его идеалов, жизненных ориентиров и ценностей.

Главная цель:

 Удовлетворение культурно-образовательных потребностей детей

Задачи:

-Приобщение учащихся к Российскому, мировому культурному наследию;

- Развитие у детей способностей к художественному образному мышлению;

- Уметь открывать для себя неповторимость, способность видеть и воспринимать прекрасное.

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Класс

Ответственный

 

I Организационно-педагогические мероприятия

 

 

 

1.

Организация работы «Малой картинной галереи»

В течение года

 

Щербинина Т.В

2.

Работа «Школы экскурсовода».

В течение года

5-9

Урапина Т.М

 

II Работа с учащимися

 

 

 

1

Проведение экскурсий для учащихся школы и их родителей.

По графику

5-9

Урапина Т.М

2

Посещение картинной галереи Радуга» с. Хворостянка и г. Чапаевск

В течение года

4-9

кл. руководители

 

III направление: Гражданско-патриотическое воспитание.

                                        «Ученик – патриот и гражданин»

Главные идеи:

- формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;

- поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;

- воспитание гордости за своё Отечество и ответственности за судьбу своей страны;

- стремление к толерантности, миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;

- понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.

Главные цели:

- воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность;

- отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;

- формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, её культуре, языку, традициям и обычаям;

-признание ценности, независимости и суверенности своего государства и других государств.

Задачи воспитания:

- формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;

- формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;

- обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;

- формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;

-воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;

- проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.

                 План мероприятий по направлению:  «Ученик – патриот и гражданин»

 

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Работа по патриотическому воспитанию в ходе подготовки празднования
71-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов

 

- Проведение уроков Мужества, посвященных

снятию блокады города Ленинграда (1944 год)

- Проведение линейки в связи с Днём памяти и скорби начала ВОВ

Январь 2016

 

 

Июнь 2016

Кл. руководители

 

- Уход за памятником погибших воинов.

 

- Проведение праздника, посвященного Дню защитника Отечества.

 

-Поздравление Кузьмичева В.И, детей войны с Днем Победы

 

- Участие во Всероссийской акции «Вахта памяти».

 

 

- участие в концерте ДК с. Абашево, посвященном Дню Победы.

- Участие в тимуровском добровольческом движении и проведение акции: «Ветеран живет рядом» в целях оказания помощи ветерану войны Кузьмичеву В.И,  труженикам села, детям войны.

- Проведение операции "Забота":

оказание помощи ветеранам труда,

поздравление с "Днем пожилого человека»

 в течение года

 

 

20 февраля

 

 

5-9 мая

 

 

9 мая

 

 

9 мая

 

В течение года

 

В течение года

 

Уч. 8 кл.

 

 

Кл. руковод.1 и 9 кл кл.;

Члены краеведческого кружка

Зам директора по УВР

 

Учитель музыки

 

6-9 класс, классные руководители

 

 

 

 

6-9 класс, классные руководители

 

Работа по патриотическому воспитанию в ходе подготовки и проведения мероприятий, посвященных славным историческим событиям России

 

-Открытые уроки государственности и мероприятия, посвященные Российской Конституции

- 27-летию вывода советских войск из Афганистана

 

- Проведение мероприятий, посвящённых Дням воинской славы, с участием ветеранов, военнослужащих

-  «4 ноября – день единства и независимости России».

декабрь 2015 г.

Февраль 2016 г.

В течение года

 

31 октября 2015

Кл.руков.2-9 классов.

 

Кл.руков.2-9 классов.

 

Кл.руков.2-9 классов.

Борисова Е.А.

Формирование позитивного отношения к военной службе

 

Знакомство учащихся 7 -9 классов с военными профессиями, информирование их о порядке поступления в военные училища

В течении

года

Учитель ОБЖ, кл. руковод.7-9 кл.

 

Организация встреч с выпускниками школы, проходящими и прошедшими службу в российской армии

В теч. года

Кл. руководитель

Использование государственных символов Российской Федерации в патриотическом воспитании обучающихся

 

Изучение государственных символов России. Участие в конкурсах среди обучающихся на лучшее знание государственной символики России

В течение года

Классные руководители 1-9 кл.

Физкультурно-оздоровительная и военно-спортивная деятельность

 

Спортивные соревнования , посвященные Дню защитника Отечества и Дню Победы:

«А ну-ка, мальчики» (утренник в 1-5 кл.)

«Забавы богатырские» (6-9 кл.)

«Зарница»

февраль

Кл. рук.1-9 кл.

физкультуры

 

Проведение школьных соревнований по мини-футболу, волейболу, баскетболу,

В теч. года

учитель физкультуры

 

Участие в районной легкоатлетической эстафете, посвященной 71-й годовщине Победы в ВОВ 1941-1945 г.г.

 

8 мая

учитель физкультуры

Совершенствование информационного обеспечения гражданского и патриотического воспитания граждан

 

Оформление стенда «Военная история России»:

Дни воинской славы

Знаменательные даты России

Знаменитые российские полководцы и адмиралы

Земляки на службе

 

Суворова Г.В.,

редколлегия школы

 

Проведение Уроков Мужества, музыкально-литературных вечеров, классных часов во 2-9 кл., посвящённых:

Дню защитника Отечества;

Международному Дню освобождения узников фашистских лагерей;

Дню космонавтики;

Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне;

Дню славянской письменности и культуры;

Дню России;

Дню памяти и скорби;

Дню Государственного флага РФ;

Дню памяти жертв блокады;

Дню народного единства.

Дню героев России

В теч. Года

Классные руководители1-9 кл.,

 

Конкурс военно-патриотической песни «Поклон тебе, солдат России»

Февраль 2016 г.

Учитель музыки

Кл. руков.1-9 кл.

 

Организация выставок книг в библиотеке школы о военных событиях войн: 1812 г., 1941-1945 гг., о российской армии, о защитниках Отечества «В памяти нашей сегодня и вечно», рисунков учеников на тему «Наша армия на защите Родины»; « Я славлю армию свою»

 

к 23 февр., к 9 мая

В теч. года

Адоевская Л.А., учитель рисования

Краеведение

 

Встречи:

с заслуженными людьми с. Абашево;

ветеранами ВОВ 1941-1945 г.;

воинами-интернационалистами; призывниками;

творческими людьми;

В теч. года

зам. директора по УВР, руководитель музея,

классн. руковод.3-9 кл.

 

Проведение конкурсов, сочинений, рисунков, викторин на темы:

"Край, в котором я живу";

"Я - гражданин России";

"Есть такая профессия - Родину защищать";

«Государственная символика».

В теч. года

учителя-предметники

 

Работа школьного краеведческого музея:

1. Проведение музейных уроков и экскурсий. Темы:

- Абашево в годы Великой Отечественной войны.

- Жители с. Абашево – участники войны.

- Выпускники школы – участники боёв в «горячих точках»

В теч. года

Руководитель музея,

экскурсоводы

 

Создание музейных экспозиций, посвященных памятным датам.

 

Участие в поисковой работе с целью нахождения информации о жителях с. Абашево, погибших во время ВОВ.

 

Создание электронного паспорта музея

 

Руков. музея.

Проектная деятельность и научно-исследовательская работа патриотической направленности

 

Участие в конференциях научно-исследовательских работ патриотической направленности среди обучающихся

В течение года

Учителя- предметники

 

Конкурс ученических сочинений «Мои родные и близкие в годы войны» для создания семейных родословных

В течение года

Учителя рус. языка и литерат.

                 

 

IV направление: Физическое  воспитание

Главные идеи:

-сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей;

-образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;

-социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;

-воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;

-стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению цели.

 

Главная цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

 

Задачи воспитания:

-знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;

-создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;

-формировать у учащихся отношение к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы;

-создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;

-способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической  культуры и занятием спортом.

 

 

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Погода
GISMETEO
Выбрать город
Время генерации страницы 0.0176 сек. Gzip: OFF