Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Абашево муниципального района Хворостянский Самарской области
Скачать
Правила приема в учреждение  [6]
Положение об организации работы по охране труда  [1]
Положение о Совете обучающихся  [1]
Положение о материальном стимулировании работников  [1]
Положение о методическом объединении учителей  [1]
Положение об аттестационной комиссии  [1]
Положение об оплате труда  [1]
Положение о защите персональных данных обучающихся  [2]
Положение об учебном кабинете  [1]
Положение о проектной деятельности  [1]
Положение о предупреждении правонарушений  [1]
Положение о классном руководителе  [1]
Публичный отчет  [5]
Лист эффективности работы директора школы  [1]
Профориентация  [1]
Положение об организации питания обучающихся  [1]
Список электронных образовательных ресурсов  [1]
Сегодня
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Михаил Лермонтов, поэт
Исполняется 204 года


Сейчас на сайте:
Посетителей: 5
Роботов: 0
 
Сведения об образовательной организации
Руководство.

Отчет о результатах самообследования

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Самарской области основной общеобразовательной школы

с. Абашево муниципального района Хворостянский Самарской области

2014 г.

 

1. Условия обеспечения образовательного процесса школы  и система управления образовательным учреждением

Общая характеристика школы

          Наименование школы: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Самарской области основная общеобразовательная школа с. Абашево муниципального района Хворостянский Самарской области

          Директор школы: Виктор Анатольевич Щербинин, почётный работник общего образования РФ

          Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

Татьяна Васильевна Щербинина, учитель 1-й категории

          Юридический адрес: 445599, Российская Федерация, Самарская область,  Хворостянский район, с. Абашево, улица Школьная, дом 4

          Е-mail: abasch@pochta.ru

          Сайт: www.abaschevo.ru

          Факс, телефон  (84677) 9-55-60

          Лизенция: серия РО №38538 от 03.02.2012 (бессрочно)

          Учредитель: Самарская область.

          Функции и полномочия  учредителя в отношении деятельности Учреждения осуществляются министерством образования и науки Самарской области,    443099, г. Самара, ул.  А. Толстого, д. 38/16.

          Функции уполномоченного органа по управлению имуществом Самарской области,  закрепленным за Учреждением,  осуществляется органом исполнительной власти Самарской области  -  осуществляет министерство имущественных отношений Самарской области: 443068, г. Самара, ул. Скляренко, д.20.

           Полномочия министерства образования и науки Самарской области реализуются Юго-Западным управлением министерства образования и науки Самарской области,  446100, Самарская область, г. Чапаевск, ул. Железнодорожная, 39а.

 

Нормативные документы школы

          Свидетельства:

          1) Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выдано Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №16 по Самарской области 16.12.2011 г., серия 63 № 005691106. Идентификационный номер налогоплательщика 6330050635.

          2) Свидетельство о постановке на учёт Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серия 63 № 005695963.

          Устав  Учреждения утвержден приказом министерства образования и науки Самарской области № 551-од от 07.11.2011 года и приказом министерства имущественных отношений Самарской области № 4314 от 30.11.2011 года.

           Основные локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения:

     Коллективный договор.

     Правила приема в Учреждение.

     Правила внутреннего трудового распорядка.

     Положение о структурном подразделении.

          Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса

   Положение об Управляющем совете.

   Положение о Попечительском совете.

   Положение о Педагогическом совете.

   Положение о родительском комитете.

   Положение о Совете обучающихся.

   Положение об Ученическом комитете.

   Положение об итоговой аттестации обучающихся.

   Положением о системе, форме, порядке и периодичности промежуточной аттестации учащихся.

   Положение о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг.

   Положение о методическом объединении учителей.

   Положение об аттестационной комиссии Учреждения.

        Положение об оплате труда и порядке установления доплат и надбавок к должностным окладам.

     Положение о материальном стимулировании работников.

     Правила поведения обучающихся.

     Положение о поощрениях обучающихся.

     Положение об аттестационных комиссиях в выпускных классах.

     Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников.

     Положение о конфликтной комиссии по вопросам образовательного процесса.

     Положение о получении образования в форме экстерната.

     Положение о получении образования в семье.

     Положение о школьной предметной олимпиаде.

     Положение об учебном кабинете.

     Положение о школьной библиотеке.

     Положение о школьном медиацентре.

     Положение о дежурном классе.

     Положение о проектной деятельности.

     Положение о предпрофильной подготовке обучающихся.

     Положение об организации индивидуального обучения.

          Положение по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

     Положение о классном руководителе.

          Положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года.

        Положением о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг.

   Инструкции и правила пользования ресурсами   Интернет.

         Приказы и распоряжения директора Учреждения и другие локальные акты.

   Инструкции по охране труда и технике безопасности.

   Должностные инструкции сотрудников.

   И другие локальные акты.

 

 Система управления школой

          В 2013 - 2014 учебном году педагогический коллектив Учреждения продолжил работу над реализацией основной общеобразовательной программы начального общего образования (1 - 4 классы)  и основной общеобразовательной программой основного общего образования школы (5 - 9 класс).

       Программа охватывает основные направления работы школы:

1.             Обеспечение доступности качественного образования для каждого ученика школы.

2.             Введение ФГОС нового поколения в начальной и основной школе (1-5 классы).

3.             Реализация программы с одарёнными детьми «Дерзайте, Вы талантливы!»

4.             Предпрофильная подготовка учащихся 8-9-х классов.

5.             Совершенствование школьной системы оценки качества образования.

6.             Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

7.             Обеспечение безопасности жизнедеятельности всех субъектов школьного образования.

   Формами управления Учреждения являются: Общее собрание трудового коллектива, Управляющий совет Учреждения, Педагогический совет, Попечительский совет, Общешкольное родительское собрание, Общешкольные и классные (групповые) родительские комитеты, Совет обучающихся школы, Ученический комитет, директор школы.

            Управляющий  совет  в течение  учебного года  принимал решения по  основным вопросам  управления школой и определял  приоритетные направления  развития школы.

        Важную роль в образовательном процессе школы играют управленческие семинары, педагогические советы, методические совещания, на которых вырабатываются общие представления, принимаются решения по различным вопросам учебно-воспитательного процесса школы. В 2013-2014 учебном году было проведено три тематических педагогических совета: «Итоги работы за год и задачи в контексте федеральных и краевых приоритетов», «Об адаптации учащихся 5-х классов в среднем звене», «Учебное задание как элемент учебного занятия. Классификация учебных заданий и приёмы их построения с точки зрения системно - деятельностного подхода в обучении», ряд методических и управленческих семинаров, на которых рассматривались актуальные для школы вопросы, в первую очередь связанные с переходом на ФГОС второго поколения на всех ступенях обучения, с деятельностным подходом в обучении.

 

Анализ контингента обучающихся

 

     Школа рассчитана на 100 обучающихся в 1 смену. Обучение ведется в одну смены. Школа работает в режиме 5-дневной учебной недели. Начало занятий в 8.30. Продолжительность учебного года – 34 недель, 33 недели – для 1 классов. Продолжительность урока - 40 минут, за исключением первых классов в 1 полугодии.

      В школе практически исключены пропуски уроков без уважительной причины. Этому способствует большая профилактическая работа администрации школы, классных руководителей, социального педагога. В случае нарушения учащимися учебной дисциплины принимаются все меры для их устранения.

      Численность  обучающихся в школе растёт. В 2013-2014 учебном году количество учащихся в школе – 49.

     Администрация школы планирует сохранить данные показатели и в 2014-2015 учебном году.

 

Количество классов/количество учащихся

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Общая численность обучающихся (на 01.09)

43

45

49

численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

18

17

21

численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

25

28

28

 

     Миссией образовательное учреждение является создание условий для формирования личности ученика, обладающего современным уровнем знаний и компетентностей на основе внедрения в образовательный процесс технологий деятельностного и личностно-ориентированного обучения; обеспечение качественного образования для всех и каждого учащегося.

        Целью программы развития и образовательной программы является совершенствование личностно-ориентированного подхода, внедрение деятельностного обучения в УВП школы, направленных на повышение качества образования и на воспитание каждого ученика компетентной, физически и духовно здоровой личностью, способной к саморазвитию и самоопределению в жизни  в соответствии со своими задатками, ценностными ориентациями, интересами и склонностями.

       Личностно – ориентированный, деятельностный подход в организации образовательного процесса школы приведёт к становлению личности выпускника школы. Выпускник школы:

-      владеет званиями и  представлениями  научной картины мира в профильных предметах, включающей понятия, законы и закономерности, явления и научные факты;

-      владеет  надпредметными знаниями и умениями, необходимыми для поисковой, творческой, организационной и практической деятельности

-      умеет  действовать ответственно и самостоятельно

-      готов к образовательному и профессиональному самоопределению;

-      способен оценивать свою деятельность относительно разнообразных требований, проводить ее адекватную самооценку;

-      освоил виды, формы и различные ресурсы учебно-образовательной деятельности, необходимые в будущем;

-      освоил способы разнообразной продуктивной коммуникации;

-      понимает  особенности выбранной профессии;

-      достиг такого уровня образованности в предметных областях знания, который позволит учащимся успешно сдать вступительные экзамены в ВУЗы  ССУЗы и продолжать в них обучение;

-      сформированы основные ключевые компетенции и получены социально-значимые достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.

     

      Основные принципы концепции:

- Принцип доступности качественного образования для каждого ученика. Индивидуальный  подход к образованию предполагает  учёт особенностей, интересов, способностей  и потребностей школьников  в учебной деятельности.

- Принцип обновления методов обучения, использования эффективных образовательных технологий. Это выражается в применении личностно-ориентированного подхода, в интеграции  образовательных технологий, которые способствуют  повышению уровня самостоятельности обучающихся в образовательной деятельности.

- Принцип учёта возрастных психологических особенностей и закономерностей личностного становления, который предполагает  нацеленность  образовательного процесса на сохранение физического, психического, духовно-нравственного, социального  здоровья подрастающего  поколения.

- Принцип саморазвития, который предполагает создание условий для саморазвития и самореализации всех участников образовательного процесса.

-  

         Задачи программы (реализация концепции):

1)    Совершенствование системы управления школой с учётом общественной составляющей в форме управляющего совета.

2)    Введение новых образовательных стандартов.

3)    Расширение работы с талантливыми детьми через поддержание творческой среды, созданной в образовательном учреждении  ( дополнительное образование, дистанционное обучение, школьные олимпиады, научно-практические конференции).

4)    Дальнейшее совершенствование воспитательной системы школы. Становление школы, как общественно-активной в рамках Общероссийского движения общественно-активных школ.

5)    Организация учебно-воспитательного процесса школы на основе технологий личностно-ориентированного обучения.

6)    Расширение образовательного пространства школы через информатизацию учебно-воспитательного процесса и всех школьных структур.

7)    Максимально возможное сохранение здоровья обучающихся.

8)    Развитие учительского потенциала через внедрение системы моральных и материальных стимулов и постоянного повышения  квалификации.

9)    Развитие школьной инфраструктуры через взаимодействие образовательного учреждения с организациями всей социальной сферы: учреждений культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочих.

                     ГБОУ ООШ с. Абашево реализует следующие образовательные программы:

1)    начального общего (УМК «Начальная школа ХХI века») образования (нормативный срок освоения - 4 года);

2)    основного общего образования (нормативный срок освоения-5 лет);

3)    дополнительного образования.

 

Принципы построения учебного плана школы

 

         Учебный план школы на 2013-2014 учебный год составлен на основе:

1)     Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями от 26.11.2010 № 1241);

2)     Базисного учебного плана 2004 года (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9.05.2005 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования);

3)     Приказа Министерства  образования Российской Федерации от 20 .08. 2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

4)     Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 №1994 «Об изменениях, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312»;

 

           Начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и  навыками учебной деятельности, элементами самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Содержание образования начальной школы реализуется посредством образовательной  программы «Начальная школа ХХI века». Учебный план для 1, 2, 3 классов разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями от 26.11.2010 № 1241) - 1 вариант, для 4 классов - на основе БУП 2004 года

      Основное общее образование обеспечивает освоение школьниками общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирование личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.  5-9 классы занимаются по БУП 2004 года.

         Компонент образовательного учреждения обеспечивает реализацию основных направлений работы школы: предпрофильную подготовку, организацию работы с одарёнными детьми, работу по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, обеспечение качественного обучения учеников школы, организацию подготовки к государственной итоговой аттестации и т.д.

В 9 классе выделены часы на проведение предпрофильной подготовки учащихся.

     

        Учебный план имеет необходимое кадровое, методическое, материально-технологическое обеспечение, дает возможность развития творческого потенциала личности и удовлетворения образовательных запросов и познавательных интересов школьников, реализует главный принцип образования: приоритет развития личности учащегося.  

 

Качество освоения обучающимися основной образовательной программы на основе показателей внутришкольного контроля

 

В течение  года  в школе отрабатывался механизм управления качеством образования, систематически  отслеживалось  успешное продвижение школьников в обучении и внеучебной деятельности, продолжалось введение новых ФГОС в начальном звене и в 5 классе, разрабатывался  мониторинг уровня освоения не только учебных умений,  но и универсальных учебных действий учащимися, совершенствовалась  система мер, направленных на индивидуализацию образовательных программ  школьников, осуществлялся контроль за ведением школьной документации, приводилась в систему нормативно - правовая база по внутришкольному контролю, совершенствовались формы и методы подготовки к  ОГЭ.

 

Результаты обучения

Общие показатели по школе за 2013 – 2014 учебный год.

 

Всего уч-ся

Не аттестованных

Успеваемость

Качество

Обучаются на «5»

Обучаются с одной «3»

Условно переведены

К

%

причина

К

%

К

%

К

%

К

%

К

%

49

0

0

0

49

100

37

75,5

4

8

1

2

0

0

 

Задачи, поставленные на год, выполнены. Показатели качества обучения по школе стабильно высокие (на уровне 70% и выше). Успеваемость на первой и второй ступени уже несколько лет держится на уровне 100%. 

 

 

 

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Погода
GISMETEO
Выбрать город
Время генерации страницы 0.017 сек. Gzip: OFF